| ||||||
|
| |||||
Условия питания и охраны здоровьяУСЛОВИЯ ОРГАНИЗОВАННОГО ПИТАНИЯ. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Улучшить школьное питания можно прежде всего за счет мер по совершенствованию его организации. В школе развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков. Основные задачи по организации питания обучающихся: - обеспечение дотационным питанием льготных категорий обучающися; - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся; - формирование у школьников культуры питания; - укрепление и модернизация материальной базы помещений столовой; - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания. В школе создана и успешно работает бракеражная комиссия. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов. Школьная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет производственный контроль: - за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом; - за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню; - за качеством готовой продукции; - за санитарным состоянием пищеблока; - за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования; - за организацией приема пищи обучающимися; - за соблюдением графика работы столовой; - проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы. Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает медицинский работник, который вместе с членами школьной комиссии выполняют следующие функции: - осуществляют контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации; - проверяют оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции; - следят за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке; - на основе органолептических свойств готовой продукции оценивают ее безопасность и качество и разрешают к выдаче; - осуществляют забор суточной пробы; - контролируют санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.
Нормативно-правовые и методические документы по вопросам организации питания
Положение о школьной столовой.
Положение об организации питания.
Положение о бракеражной комиссии.
Положение о предоставлении бесплатного питания обучающимся
Перечень основных действующих нормативно-правовых и методических документов по вопросам организации питания обучающихся в образовательных организациях представлен на сайте Минобрнауки Новосибирской области по ссылке: http://minobr.nso.ru/page/3935
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя: - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организацию питания обучающихся; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ; - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; - проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций; - сотрудничество с субъектами профилактики; - проверку исправности и испытания спортивного инвентаря; - инструктажи по ТБ; - организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС; - проведение мероприятий по антитеррористической безопасности. Медицинская деятельность в школе осуществляется медицинским работником ЦРБ. Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинский работник в осенний период активно проводил иммунизацию против гриппа. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также была проведена диспансеризация (электрокардиограмма, лабораторные анализы крови, флюорография) для учащихся 14 лет и старше. С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия для этих групп отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Дополнительная информация размещена на странице "Безопасность"... http://s_9.chu.edu54.ru/p68aa1.html
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 30.04.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |