Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКОУ СОШ № 9

Чулымского р-на НСО

Публичный доклад 2011-12

 

Публичный доклад 2011-12

 

АНАЛИЗ

учебной и методической работы

 

         В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 209 человек, на I ступени – 86 человек, на II ступени – 98 человек, на III ступени – 25 человек. В школе насчитывалось 12 классов-комплектов: на I ступени – 5 классов (2 третьих  класса),

на II ступени – 5 классов, на III ступени – 2 класса. Школа работала в две смены, продолжительность урока, в соответствии с Уставом школы,  составляла 45 минут.

         В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и другими необходимыми нормативными документами.

         Организация учебного процесса регламентируется учебным

планом, расписанием занятий, где нашли отражение две смены занятий,

5-дневная учебная неделя для учащихся 1 ступени обучения, 5,6,7 классов,

 а для учащихся 8 и 9 класса и 3 ступени обучения – 6-дневная учебная неделя.

         Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа МО РФ от 09.02.98 г № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказа № 1312 от 09.03.2004 г.  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных

планов для общеобразовательных учреждений Российской  Федерации,

реализующих программы общего образования». Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами управления образования.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом

и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов и временных требований к обязательному минимуму содержания образования. Вариативная часть распределена следующим образом:

·        начальная школа: «Основы религиозных культур и светской этики» - 1 час

 в 4 классе в III и IV четверти, 2 часа в I четверти  5 класса;

·        основная школа: ОБЖ, ВТМ, литература (5 кл.);  ОБЖ, русский язык

(7,8,9 кл); история Сибири (8,9 кл.);

Обязательные занятия по выбору: «Я в мире профессий»,

«Учимся писать изложение» (9 кл);

Факультативные, индивидуальные, групповые занятия по

выбору: «Информатика» (8, 9 кл.).

·        средняя школа: история Сибири (11 кл), ТПКиРТ (10,11 кл);

·        компонент образовательного учреждения распределен следующим

образом: русский язык (10, 11 кл.), литература (10, кл.),

математика (10,11 кл.), физика (10,11 кл.), химия (10,11 кл.),  биология (10,11 кл).

С 2011-2012 учебного года первый класс перешел на обучение по

федеральному государственному образовательному стандарту второго

поколения. Для 1 класса разработан отдельный учебный план, реализация

которого направлена на формирование базовых основ и фундамента

 всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов,

умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения

планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и

способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с

учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,

определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 

         Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме

реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и

календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

·        в своей работе учреждение использует государственные

образовательные программы для общеобразовательных

учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

·        каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей

программой;

·        программы выполнены в полном объеме.

         Расписание учебных занятий составлено с учетом

целесообразности организации образовательного процесса, создания

необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп,

дневной и недельной динамики работоспособности.

         Оценка реализации учебных программ, тематического планирования

выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам,

федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне

учебных изданий.

         Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и

уровня образования. Педагогический коллектив составляет 26 преподавателей,

5 из них являются совместителями (1-внутреннее совмещение,

4-внешнее совмещение). Высшее образование имеют 23 учителя, 1 человек

имеет незаконченное высшее профессиональное образование, 2 учителя

имеют среднее профессиональное образование.  Учителя своевременно

проходят курсовую переподготовку (в этом году 4 человек).

По результатам аттестации 2 учителя имеют высшую категорию (8%),

первую квалификационную категорию имеют 18 учителей (69 %);

вторую квалификационную категорию –  2 учителя (8%); 4 учителя  имеет

разряд (15%).

В 2011-2012 учебном году 3 учителя по результатам аттестации

педагогических работников подтвердили существующую

у них квалификационную категорию, один учитель повысил её.

         Основной задачей управленческой деятельности является контроль со

стороны администрации за исполнением требований

государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности

составляются аналитические материалы, изучаются приказы

директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и

задачами школы. Администрация школы использует различные формы

контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-

обобщающий. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на

совещаниях, педсоветах.

 

Анализ состояния качества знаний по результатам успеваемости

 

         Успешно окончили год 209 обучающихся, все переведены в следующий класс.

 

Итоги года

Всего на  конец 2011-2012 учебного года    209 человек

Хорошистов и отличников –  64 человека

Хорошистов –  55 человек

Отличников – 9 человека

Неуспевающих –  нет

БУ – 100 %

ВБУ – 31%

 

Итоги 2011-2012 года в сравнении с итогами 2009-2010, 2010-2011 года

 

 

 

                                                               2009-2010 –  БУ – 99%  ВБУ – 34%

                                            2010-2011 –  БУ-99%  ВБУ – 31% 

                                                               2011-2012 -  БУ-100% ВБУ-31%

 

Выводы:

·        количество отличников, по сравнению с прошлым годом

(8 человек), увеличилось на 1 человека;

·        количество окончивших на «4» и «5» уменьшилось на 4 человека;

·        качество обученности составляет 31%

  

Анализ итоговой аттестации 2011-2012 учебного года

 

В 2011-2012 учебном году обучающиеся школы проходили итоговую

аттестацию в форме ЕГЭ (11 кл.), в новой форме и традиционной форме (9 кл.)

         Администрацией школы была проведена вся необходимая подготовительная работа. В период с января по март учащиеся 9, 11 класса окончательно

определились с выбором выпускных экзаменов, написали соответствующее заявление. В марте-апреле  проводились родительские и классные собрания, на которых родители и обучающиеся были ознакомлены с нормативными

документами по проведению ЕГЭ и ГИА в новой форме в 2011-2012 учебном году. Вся необходимая информация своевременно помещалась на стенд «Экзамены-2012». График консультаций и экзаменов был также составлен своевременно и помещен

на стенде. В апреле проводились репетиционные экзамены по русскому языку и математике.

         В 9 классе обучается 22  человека.  Все выпускники сдавали четыре экзамена: два обязательных – русский язык и математику, два экзамена по выбору. Одна обучающаяся  сдавала только два обязательных экзамена (русский язык и

математику) в традиционной форме по состоянию здоровья.

         Выпускные экзамены по русскому языку и математике обучающиеся 9 класса сдавали в новой форме в количестве 10 человек.

 

Результаты экзаменов в новой форме

Предмет

БУ%

ВБУ%

БУ/ВБУ по району (%)

Русский язык

100

70

 

Математика

100

80

 

 

В традиционной форме сдавали русский язык и математику 12 человек.

 

Результаты экзаменов в традиционной форме

Предмет

БУ%

ВБУ%

Русский язык

100

33

Математика

100

0

 

Экзамены по выбору:

физика – 6 человек,

биология – 16 человек,

обществознание – 7 человек,

ОБЖ – 13 человек

Результаты экзаменов по выбору

 

Предмет

БУ%

ВБУ%

Физика

100

100

Биология

100

38

Обществознание

100

43

ОБЖ

100

69

 

 

 

 

 

 

     

 

   В 11 классе обучалось 13 человек, все обучающиеся сдавали выпускные экзамены

 в форме ЕГЭ.

     Экзамен по русскому языку и математике сдавали 13 человек, по русскому

языку все обучающиеся преодолели минимальный порог, свидетельствующий об освоении школьного курса по предмету. По математике 6 человек  не набрали минимального балла, свидетельствующего об освоении школьного курса по

предмету.

 

 Средний балл по предмету

Предмет

Минимальный порог

Средний балл

Ср.балл по району/НСО

Русский язык

36

48

50/59

Математика

24

32

36/44

 

Экзамены по выбору:

биология – 3 человека,

обществознание – 4 человека.

Выпускники, сдававшие экзамены по биологии,  преодолели минимальный порог, свидетельствующий об освоении школьного курса по предмету. По

обществознанию 1 человек  не набрал  минимального балла, свидетельствующего

об освоении школьного курса по предмету

 

Средний балл по предмету

Предмет

Минимальный порог

Средний балл

Ср.балл по району/НСО

Биология

36

44

47/50

Обществознание

39

41

47/51

 

 

         По итогам аттестации выпускники 9  класса все получили аттестаты об

основном общем образовании, 11 обучающихся 11 класса получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.  Двое выпускников 11 класса  получили справку об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования, т.к. они не набрали минимального порога,

свидетельствующего об освоении школьного курса,  по предмету «Математика»

в основной этап сдачи экзамена, а также при пересдаче.

         Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать следующий ВЫВОД:

- работу педагогического коллектива по подготовке и проведению итоговой аттестации признать неудовлетворительной;

- заместителю директора по учебной работе проанализировать причины неудовлетворительного результата итоговой аттестации, обсудить итоги на

заседании методического совета школы, разработать план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации в следующем учебном году с учетом результатов итоговой аттестации 2011-2012 учебного года.

     

Анализ методической работы школы в 2011/2012 учебном году

         Важнейшим средством повышения педагогического мастерства

учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы,

является методическая работа. Роль методической работы возрастает в

современных условиях в связи с необходимостью использовать новые

методики, приемы, технологии обучения.

            В 2011/2012 учебном году школа продолжала работу по теме:

«Педагогическая поддержка учащихся в образовательном учреждении как

целостная педагогическая система».

         Поставленные перед коллективом  задачи решались через

совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и

групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,

коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности

учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся,

ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой.

Формы методической работы:

·        Проведение педсоветов

·        Методические объединения

·        Открытые уроки, их анализ

·        Посещение и анализ уроков

·        Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

·        Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

·        Организация и контроль курсовой подготовки учителей

·        Аттестация

Высшей формой коллективной методической работы остается

педагогический совет. В 2011/12 учебном году были проведены

следующие заседания педагогических советов:

Август – «Школа как развивающаяся образовательная система:

организационное обеспечение, содержательное наполнение,

технологическая результативность»

Ноябрь  «Качество знаний: из чего оно складывается»

Январь  «Работа начальной ступени по новому федеральному государственному образовательному стандарту»

Март    «О формировании основных компетентностей педагога»

         Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ

результатов учебной деятельности  школы; создание благоприятного

климата педсоветов.

         Негативные тенденции: на данный промежуток времени ещё не все

учителя активно включились в работу педсоветов.

Работа методических объединений.

В школе действует 4 методических объединений учителей:

1. МО учителей гуманитарного цикла наук (учителя русского языка и

литературы, иностранного языка, истории).

2. МО учителей естественно-математического цикла наук (учителя

математики, физики, химии, биологии, географии).

3. МО учителей начальных классов.

4. МО классных руководителей.

На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на год.

2. Проведение предметных недель.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к

проведению школьного тура олимпиад, участие в районных

олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах, научно-

практической конференции.

4. Подготовка экзаменационного материала.

5.  Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в

знаниях учащихся.

7. Организация срезов по предметам

8. Современные образовательные технологии как средство

развития педагогической компетенции.

9. Стандарты второго поколения в начальной школе.

10. Обсуждение тем открытых уроков

11. Анализ посещения уроков

12. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

13. Анализ МО за год

     В ноябре 2011 года коллектив школы участвовал в районном

фестивале педагогического творчества «Признание». Участие отмечено

дипломом.

         Необходимо отметить участников школьных и районных олимпиад.

В 2011-2012 учебном году в школьном туре предметных олимпиад

участвовало  достаточно большое количество обучающихся (82 человека). В муниципальном туре участвовали 16 человек.

·        Русский язык -4;

·        Литература – 3;

·        История – 1;

·        Математика -3;

·        География – 3;

·        Обществознание – 1;

·        Право – 1;

·        Биология – 8;

·        Физика – 2.

   В результате в числе призеров оказались следующие учащиеся:

·        русский язык – Федотов П. (9 кл., учитель – Шлыкова С.А.);

·        литература (победитель) – Терекова М.  (9 к., учитель – Шлыкова С.А.).

Также проводилась районная олимпиада и среди младших школьников, в

которой принимали участие обучающиеся 4 класса (5 человек,  кл. руководитель – Ильиных Е.М.). Их участие было отмечено дипломами.

В районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» принимали участие Левченко Ксения, Слепцова Наталья  (8 класс), руководитель Гусева Наталья Викторовна,  с работой по теме  «Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата» (биология). В результате

работы конференции эти обучающиеся получили дипломы участников.

 

Аттестация и курсовая переподготовка

В 2011-2012 учебном году 3 учителя по результатам аттестации

педагогических работников подтвердили существующую у

них квалификационную категорию, 1 человек повысил её.

Одной из  форм повышения квалификации учителей является

курсовая переподготовка. В прошедшем учебном году

курсовую переподготовку прошли 9  педагогов.

 

 Анализ работы школьного медико-педагогического консилиума

(ШМПК)

В 2001-2012 учебном году в школе обучалось 16 детей по специальной (коррекционной)  программе VII и VIII  вида. Двенадцать  детей обучаются в общем классе, четверо детей по решению областной ЦПМПК обучались индивидуально.

Для обучения детей этой категории был составлен и утвержден учебный план,

 в котором нашли отражение не только обязательные учебные предметы, но и специальные (коррекционные) занятия. К специальным (коррекционным) занятиям относятся занятия с логопедом, психологом, дефектологом, занятия ритмикой и

СБО. Занятия с дефектологом не проводились из-за отсутствия специалиста. Учителя, ответственные за сопровождение ребенка, вели  необходимую документацию: дневник наблюдения, тетради дополнительных занятий, писали  характеристики, в которых указывали  динамику развития ребенка.

ШМПК имеет план работы, в котором отражены основные направления

работы. В текущем учебном году было проведено несколько заседаний консилиума, на которых рассматривалась динамика развития и обучения детей с

ОВЗ. Трое детей  по решению ШМПК было направлено в ТПМПК с целью углубленной консультации и возможного снятия программы VII вида. По решению ТПМПК  программа VII вида была снята только с одного обучающегося,

остальным было рекомендовано продолжать обучаться по программе

VII вида.

 

Выводы:

1.     Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на

основании Устава, локальных актов.

2.     Образовательное учреждение реализует образовательные

программы начального, основного общего, среднего (полного)

общего образования.

3.     Учебный план соответствует нормам базисного учебного

плана общеобразовательного учреждения РФ.

4.     Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет

реализовать требования государственного образовательного стандарта.

5.     Обязательный минимум содержания образования выполняется

по всем предметам учебного плана.

6.     Результаты итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов,

промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение

требований государственного образовательного стандарта.

7.     Поставленные задачи в основном выполнены.

Работу школы можно признать удовлетворительной.

 

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1.     направлять работу педагогического коллектива на повышение качества

знаний обучающихся, планировать работу с учетом результатов

итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;

2.     расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся;

3.     активизировать работу методического совета школы, школьных

методических объединений;

4.     создавать условия для повышения квалификации и

самообразования педагогических работников;

5.     стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим

опытом;

6.     создавать творческую атмосферу в школе путем:

·        работы творческих групп;

·        предметных олимпиад;

·        интеллектуальных марафонов;

·        всевозможных конкурсов и соревнований.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

В центре воспитательного  процесса в школе – ребёнок (личность, способная строить жизнь, достойную человека).

Цель воспитательной работы: создание личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.

Задачи воспитательной работы:

1.     Выявлять и развивать творческие способности обучающихся;

2.     Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений;

3.     Осуществлять работу детской общественной организации «Смена»;

4.     Поддерживать работу ученического самоуправления в школе;

5.     Осуществлять работу по здоровому образу жизни;

6.     Воспитывать патриотическое чувство у школьников на основе

исторических ценностей, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну.

Системный подход к воспитанию реализуется  через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно - ориентированное воспитание, которое может способствовать развитию и саморазвитию личностных качеств  школьников, становлению ученика как личности, с учетом его индивидуальных особенностей.

Элементы педагогического воздействия на ребёнка:

Семья

Совет школы

Классный руководитель

Классный коллектив

Ученическое самоуправление

Творческие инициативные группы

Педагоги дополнительного образования

Педагогический коллектив

Социальный педагог, логопед

Администрация школы

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

- Программа «Гражданско - патриотическое воспитание школьников» (1-11 кл.).

- Деятельность детской общественной организации школьников «Смена» (1-7 кл.).

- Развитие системы ученического самоуправления (8-11 класс).

- Семья в процессе воспитания.

- Духовно - нравственное воспитание школьников (1 класс).

- Профориентационная работа в школе (5-11 класс).

- Социально – педагогическая работа.

- Работа с классными руководителями.

- Работа кружков, секций, творческих объединений.

- Физкультурно – оздоровительное направление.

Планирование воспитательной работы не формальность, а необходимое условие успешной организации процесса воспитания. Воспитательный план школы составляется с учётом приоритетных направлений воспитательной деятельности.

Все запланированные мероприятия в этом учебном году прошли своевременно и с определённым успехом.

Огромную работу в воспитании школьников проводят классные руководители. Составляя план, классный руководитель проектирует траекторию развития

классного коллектива и отдельных школьников,  намечает воспитательные

задачи классного коллектива, ориентируясь на воспитательные задачи школы и возрастные особенности обучающихся. В школе 12 классов комплектов, соответственно 12 классных руководителей (начальные классы-5 кл. рук.; среднее звено – 5 кл. рук.; старшее звено – 2 кл.рук).

Уровень сформированности классных коллективов:

класс

1

5

6

8

9

балл/уровень

4/средний

4/средний

4/средний

4/средний

5/высокий

 

  В 2011-2012 учебном году немаловажное место в воспитательной

работе школы было отведено гражданско-патриотическому воспитанию. Ребята 2 класса (отряд «Звездочки») совместно с классным руководителем

Н. А. Сивокозовой посетили музей в школе № 1 города Чулыма.

Обучающиеся 5 класса в первой четверти посетили музей

народного образования Чулымского района. Ребята заинтересовались

работой исторического кружка и активно посещали его в течение

всего учебного года. В школе был оформлен стенд с символикой РФ

и Чулымского района. На средней ступени обучения прошли классные

часы «Мы граждане России», проведена анкета среди обучающихся

8-9 классов «Я – гражданин России»,  мероприятия посвященные

«Дню защитника Отечества», Дню победы.  Девочки 5-6 класса

(танцевальная группа) приняли участие в районном празднике «День

защитника Отечества». В марте ребята повстречались с

представителем военного комиссариата. Ежегодно наша школа

принимает активное участие в митинге, посвященном «Дню победы». 

В школе проходит цикл мероприятий, посвященный празднику Победы.

В этом году ребята участвовали в областной акции  - "Открытка ветерану".

   Одним из направлений в реализации программы по гражданско – патриотическому воспитанию школьников является деятельность ДООШ «Смена». Детская организация - это коллектив школьников с 1по 7 класс. Каждый класс или отряд имеет свой галстук, название и направление деятельности.  Все запланированные мероприятия по детской организации сочетаются с мероприятиями

общешкольными и проводятся своевременно.

   В орган ученического самоуправления школы входят ребята с 8 по 11 класс. В ноябре прошли выборы президента детской общественной организации, им стал Федотов Павел, обучающийся 9 класса. По инициативе Совета старшеклассников в декабре прошла конференция по теме: «Вредные привычки». Команда школы в составе 4 человек участвовала в районном конкурсе КВН и заняла 2 место.

    В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся: оформлен стенд, в старших классах ведется курс ТПК, специалистом центра занятости населения Чулымского района проведена беседа с обучающимися 9 и 11 классов о специальностях, востребованных на современном рынке труда. На

занятиях элективного  курса « В мире профессий» проводилось тестирование и  анкетирование. Состоялись  встречи с представителями Куйбышевского техникума, техникума легкой промышленности, представителями аграрного университета. Обучающиеся выпускных классов участвовали в ярмарке профессий, проходившей

в молодёжном центре.

   В процессе воспитания и обучения ребёнка важная роль отводится их родителям. В 2011-2012 учебном году было проведено 4 общешкольных родительских собрания, 4 заседания Совета школы, проводились малые педагогические  советы и заседания Совета профилактики с приглашением родителей. Родители принимают активное участие в традиционных школьных мероприятиях. В ноябре (4,5, 6 кл.) прошли мероприятия, посвященные Дню матери: ребята подготовили песни, стихи, сценки, рисунки,

своими руками делали бусы для мам, написали им письма. Совместно с родителями обучающиеся 5-6 класса побывали в Новосибирском  цирке. В конце учебного года для родителей была подготовлена  выставка творческих работ обучающихся школы, праздничная  программа с лучшими номерами художественной самодеятельности. Большая работа с семьями проводится социальным педагогом совместно с администрацией школы, педагогическим коллективом и социальными службами города. Социальным педагогом заполняется социальный паспорт школы, отслеживаются все категории семей. На начало учебного года классные

руководители заполняют социальный паспорт класса. Проведены мероприятия по профилактике употребления ПАВ, конкурс рисунков «Мир без наркотиков», беседа сотрудников полиции с обучающимися старших классов «Об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних». Ежегодно в ноябре проводится «Неделя права». В конце учебного года ребята, состоящие на ВШУ и ПДН, участвовали в районном конкурсе «Стартующий подросток», (из 13 команд по

баллам заняли 6 место, по результатам трех конкурсов, низкий балл получили в правовом конкурсе).

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся.

Ребята нашей школы с интересом посещают кружки, как в школе, так и за её пределами (спорткомплекс, музыкальная школа, РДК, Дом творчества

школьников, социальная защита  др.)

Занятость детей во внеурочное время в 2011-2012 учебном году составила

93,3% (195 человек).

1.     «Геракл и Артемида» - 8 чел, 3,8 %

2.     ОФП                            - 10 чел, 4,7 %

3.     «Разговор о правильном питании» - 38 чел, 18,1 %

4.     «Мой друг - компьютер» - 20 чел, 9,5%

5.     «Intel - путь к успеху» - 18 чел, 8,6 %

6.     Пресс – центр «Девятка» - 14 чел, 6,6 %

7. Прикладное творчество – 12 чел, 5,7%

8. «Подвижные игры» - 14 чел, 6,6%

9. «Информатика для малышей» - 6 чел, 2,8%

10. «Разговор о правильном питании» - 5 чел, 2,3 %

11. «Риторика» - 3 чел, 1,4 %

12. «Мой мир» - 3 чел, 1, 4 %

другие учреждения культуры и образования

«Футбол», спорткомплекс, 0,95%- 2 чел.

«Акварелька», 4,7 % - 10 чел.

«Танцевальный», РДК, 3,8% - 8 чел.

«Вокал», ДТШ, 2,3% – 5 чел.

«Исторический», ДТШ, 3,3% - 7 чел.

«Шахматы», ДТШ, 0,95% - 2 чел.

Музыкальная школа, 7,2% - 15 чел.

Спорткомплекс, 3,8% - 8 чел.

«Бисероплетение», ДТШ, 3,8% - 8 чел.

«Кукольный», соц.защита, 2,8% - 6 чел.

  Система внеурочной деятельности в нашей школе предоставляет

возможность заниматься в кружках обучающимся разных возрастных

групп. Работа кружков способствует развитию творческих,

познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает

интерес и развитие трудолюбия, способствует ведению здорового образа

жизни и развитию творческих способностей обучающихся. В этом

году обучающиеся кружка «Разговор о правильном питании» (руководители:

Н. В. Федотова, Е.М.  Ильиных)  участвовали в областном конкурсе и заняли

третье место. Н. А. Савельева с ребятами 1 класса в течение учебного

года представила более 5 творческих работ по разным темам на

выставку. Систематически мы встречаемся с детским творчеством на

страницах нашей Чулымской газеты, в чем большая заслуга

руководителя  творческого объединения С. А.  Шлыковой.  Ребята нашей

школы проявляют свое мастерство и талант в музыке и танцах: Начетова

Ирина (2 класс) и Начетов Михаил (3а класс), девочки 5-6 классов.

Обучающиеся школы в 2011-2012 учебном году достаточно активно

участвовали в мероприятиях школы и района.  Традиционные

школьные праздники: «Осенний бал», День учителя, День матери, Новый год,

день святого Валентина, День защитника отечества, 8 марта, день

Победы, «Последний звонок», «Прощай, начальная школа», «До свидания,

первый класс». В этом учебном году проведены предметные недели:

«Неделя русского языка и литературы», «Неделя начальных классов»,

«Неделя физкультуры и спорта», «Неделя творчества». Ребята нашей

школы активно участвовали в районных и областных мероприятиях.

КАРТА творческих достижений школы

№ п/п

Название конкурса

Ответственные

Участники

Результат

1

Районный фестиваль творчества педагогов «Признание»

Дикова Н.Б.

Попенкова И.В.

Шлыкова С.А.

Томилова Н.А.

Гусева Н.В.

Федотова Н.В.

Медведева Д.С.

Савельева Н.А.

Усенов И.Ж.

Обучающиеся 5 кл. – 5 чел.

Грамота

(участие)

2

Интеллектуально – личностный марафон «Твои возможности – 2012», районный

Томилова Н.А.

Попенкова И.В.

Казанцев Артём

Тютюева Алёна

Начётов Михаил

Бозюкова Мария

Макаров Евгений

Волков Артур

Султанова Ангелина

Организаторы:

Шлыкова С.А.

Федотова Н.В.

Ильиных Е.М.

Грамота

(2 место»

3

Районный конкурс «Сибирские поэтические чтения»

Попенкова И.В. Шлыкова С.А.

Макаров Евгений

Прохоренко Максим

Щербакова Виктория

Левченко Ксения

Грамота

(участие)

4

Областной конкурс «Разговор о правильном питании»

Федотова Н.В. Ильиных Е.М.

Попенкова И.В.

Обучающиеся 3а, 4 класса

Грамота

(3 место)

5

Районный конкурс «Зеленая волна»

Попенкова И.В.

Шлыкова С.А.

Макаров Евгений

Прохоренко Максим

Попенков Александр

Черников Александр

Мишарин Даниил

Шевцов Сергей

Грамота

(2 место)

7

Районный конкурс КВН

Попенкова И.В. Медведева Д.С.

Федотов Павел

Воробьёв Василий

Петров Евгений

Надточей Андрей

Грамота

(2 место)

8

Районный конкурс «Стартующий подросток»

Медведева д.С.

Попенкова И.В.

Князев Александр

Овсяников Александр

Граф Иван

Мясников Алексей

 

Грамота

(участие)

 

9

Районный конкурс «Безопасное колесо»

Красникова Ю.Г.

Усенов И.Ж.

 

Грамота

(участие)

 

Задачи на 2012-2013 учебный год:

         выявлять и развивать творческие способности обучающихся;

         содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений;

          осуществлять работу детской общественной  организации «Смена» на базе школы;

         поддерживать работу ученического самоуправления;

         способствовать развитию познавательных интересов обучающихся;

         осуществлять работу по здоровому образу жизни;

         воспитывать патриотическое чувство у школьников на основе исторических ценностей, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну, Родину.

 

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

      Работа  осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» с  соблюдением  прав и социальной защиты обучающихся детей и  организуется  в рамках реализации Федерального Закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999).

  Цель: создание условий для успешного укрепления физического,  психического и социального здоровья детей, их творческой  самореализации  и разумной самоорганизации  собственной жизни. И на основании этой цели был  определен

ряд задач:

Задачи:  

     1) Обеспечение правовой защиты детей.

2)  Оказание помощи семье в воспитании детей.

      3) Включение детей в социально-полезную деятельность в  соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.

      4) Формирование  осознанного отношения к здоровью и потребности в физическом и психическом саморазвитии.

       5) Проводить профилактическую работу среди подростков по употреблению ПАВ.

       6) Осуществлять пропаганду по правовому воспитанию среди родителей.

Деятельность осуществляется по 5 направлениям по всем направлениям.

Работа с семьями  различных категории:

u Выявление семей группы «риска» и детей, находящихся в социально-опасном положении, оказание им социальной помощи по улучшению жизненной ситуации;

u Посещение на дому (37 посещений семей);

u Совместная деятельность со службами города (КДН, ОПДН, КЦСОН, ЦЗН и т.д.)

  21 протокол на  родителей  ( 9 учащихся) были рассмотрены на КДН;

u Выход с ходатайством в органы опеки, КДН, ОПДН для принятия различного рода мер к родителям и учащимся (2 родителя ограниченны в  род.правах);

u Участие в операции «семья»;

u Обеспечение новогодними подарками по линии соц.защиты многодетных и м/об. семей (около 20 семей);

u Организация, совместно с КЦСОН, отдыха детей в ЛСТ в течение учебного

года (6 учащихся);

u Обеспечение бесплатным питанием по областной программе поддержки м/об.

  и м/дет. семей (на начало года – 75, на конец – 70);

u Проведение родительских собраний, советов школы с привлечением специалистов;

u Вовлечение в школьные и городские мероприятия родителей;

 

1)    Работа с учащимися:

O Вовлечение в кружковую деятельность (40% занятость учащихся, состоящих

на учетах);

O Проводятся мероприятия, классные часы по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни; (ученическая конференция, неделя ЗОЖ, выставка рисунков, неделя физ. культуры, беседа с сотрудниками ПДН, ГИБДД, Военкомата)

O Профилактические мероприятия, направленные на снижение роста правонарушений, беспризорности и безнадзорности с привлечением инспекторов;

O Сотрудничество с участковым инспектором по ликвидации пропусков занятий учащимися;

O Посещение учащихся группы «риска» на дому, с целью отслеживания

занятости во внеурочное время и соблюдения режима дня;

O Советы профилактики по разрешению конфликтных ситуаций (11 протоколов);

O Трудоустройство: через КЦСОН – 8, ЦЗН – 6 человек;

O Организация прохождения реабилитации учащихся из н/б в КЦСОН (группа дневного пребывания 5  учащихся);

O Проходят акции добрых дел (посильная помощь пожилым и одиноким людям);

O Организован летний труд и отдых;

O Участие в районном конкурсе «Стартующий подросток» (май, 4 место).

O Участие в ярмарке профессий февраль, апрель.

 

   2)   Работа  с классными руководителями:

    u Паспортизация классов;

u Посещение учащихся на дому;

u Выявление нарушителей дисциплины в школе и профилактическая

работа с ними и их родителями (беседы, вызов в школу родителей, беседы с инспектором, занятия с психологом, приглашение в КДН, были рассмотрены учащиеся за частые пропуски и за пребывание на улице в неустановленное время).

u Организация классных часов, бесед, лекций по различным темам.

3)    Взаимодействие с различными социальными службами города;

    u Рейды в семьи и в общественные места;

u Сотрудничество со специалистами КЦСОН (обеспечение посещаемости родителями и детьми  мероприятий, организация в течение всего учебного года лагеря дневного пребывания в дневном отделении КЦСОН (организация свободной половины дня, творческое развитие, двух разовое питание).

u Тесное сотрудничество с инспекторами ОПДН и специалистами КДН, отделом опеки и попечительства.

u Трудоустройство подростков через центр занятости населения.

 

Итоги:

    В социальной работе выделялось такие направления,  как социально-педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация, которые осуществлялись следующим образом:

u выявлялись и предупреждались факты  отклонения в  поведении учащихся;

u обеспечивалась профилактическая работа с учащимися, стоящими на внутришкольном  учете и учете в ПДН;

u  пропагандировался  здоровый  образ жизни;

u повышался уровень правовой грамотности учащихся, родителей с

целью профилактики детской преступности;

u оказывалась помощь семьям и детям, оказавшимся в трудной

жизненной ситуации;

u велся контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся.

 

                                                   Задачи на 2012-2013 учебный год

1.     Эффективное использование ресурсов внутренней и внешней среды СОШ

для обеспечения оздоровления и развития личности школьников.

2.     Развитие положительной мотивации к учению, формированию личностной самостоятельности и ответственности, раскрытие творческого потенциала школьников с учетом состояния их здоровья и психолого-педагогических особенностей.

3.     Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации в новом коллективе и способствование благоприятного микроклимата в коллективе

4.     Выявить среди вновь прибывших учащихся, семьи группы «риска» и изучить её особенности, оказать им помощь по улучшению ситуации.

5.     Вести работу по снижению роста преступности среди несовершеннолетних на микроучастке школы.

6.     Вести профилактическую работу по злоупотреблению вредными привычками.

7.     Координировать работу служб социально-педагогической помощи семье и детям.

8.     Вести  усилинный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

9.     Увеличивать количество родителей, посещающих родительские собрания, школьные  и другие мероприятия.

10.                       Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.

11.                       Диагностика проблем учащихся.

                                         Сравнительная характеристика учащихся,

состоящих на учете в ОПДН за последние три года

 

                                                                 09-10 г.  10-11 г.        11-12 г.

На начало учебного года                              5                  7                    6

На конец учебного года                                2                  3                    8

Количество обучающихся в школе         212                223               208

 

Летняя занятость: 

 20 %   - вне школы;                    35 %  - в школе;                      45 % - дома.

 

u ЛДП «Солнечный» - 70 учащихся;

u Областные ДОЛ  - около 15.   

                       

 

                            Социальные цифры  на конец учебного года:

                                                                                                                                      

       Категория семьи                  2009-2010              2010-2011                 2011-2012 

Многодетные                          16                        19                            20

Малообеспеченные                           30                          55                           44

Неблагополучные                             20                          16                           12

Неполные                                          63                          64                           60

Дети-сироты                                     10                           9                            10

(под опекой, приемные)

Семьи с детьми-инвалидами             4                           8                              8

Общее количество обучающихся    212                       223                          209

 

Анализ работы по информатизации

Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

Основная  цель информатизации школы – повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ.  Достижение этой цели возможно при решении  следующих задач:    

- Создание единого информационного пространства школы.

- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов.

- Обеспечение условий для формирования информационной культуры

обучающихся.   

- Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое      

информационное пространство школы.

  Работа по информатизации процесса обучения и воспитания в нашей школе осуществляется по следующим  направлениям:

§  Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса

§  Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-

воспитательный процесс.

В плане совершенствования материально-технической и ресурсной базы

учебно-воспитательного процесса в  2011-12 учебном году приобретено

2 ноутбука,  установлено программное обеспечение - антивирус Касперского. Приобретены, но ещё не установлены интерактивная доска и мультимедиапроектор для начальной школы. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса установлены 4 видеокамеры.

Продолжил работу официальный сайт школы. В течение года производилось регулярное обновление материалов сайта, по мере необходимости выполнялось редактирование и дополнение имеющихся нормативно-правовых документов.

Заметным событием в жизни школы стало внедрение проекта Дневник.ру. Большая работа была проведена после подключения школы к данному проекту: заполнение данных о школе, кабинетах, звонках, внесение персональных данных учащихся, педагогов, родителей, создание расписания. В соответствии с Указом Правительства РФ был подготовлен пакет документов по персональным данным всех участников образовательного процесса.

          В течение года ежемесячно проводился мониторинг «Наша новая школа»,  мониторинг по применению информационных технологий, а также мониторинг скорости Интернет.

В 2011 -2012 учебном году продолжилась работа по формированию отчетной документации установленного образца, в том числе на портале Дневник.ру; заполнение бланков аттестатов выпускников основной и средней школы.  Своевременно подавались заявки для участия в научно-практических конференциях, создавались отчеты по различным направлениям, отправлялась разного рода информация. Велась работа на портале  Госзакупок и портале ГМУ (государственные муниципальные учреждения), портале Сибирьэнерго и др. Проведено online – анкетирование по вопросу формирования культуры здорового питания в школе (Баллов – 45,2; уровень соответствия стандарту – 51,36 % - низкий).

Наличия материально-технической и ресурсной базы недостаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение учителями новыми для них формами работы.

Для получения общей информации о проекте Дневник.ру, а также в целях обучения работы с электронным дневником проводились консультационные занятия с педагогами школы.

На классных родительских собраниях все родители были проинформированы о проекте Дневник.ру, о регистрации на данном проекте, собраны согласия на обработку персональных данных обучающихся.

В течение года регулярно проводились индивидуальные консультации при подготовке презентаций, текстовых документов, при работе с электронным дневником как для педагогов школы, так и для родителей.

Мониторинг активности пользования электронным дневником проводится Минобрнауки НСО:

- Кол-во сотрудников (согласно отчету) – 24

- Кол-во учеников (согласно отчету) – 209

- Кол-во родителей (= кол-во учеников) – 209

- Кол-во актив. сотрудников в Дневник.ру – 23

- Кол-во актив. учеников в Дневник.ру – 72

- Кол-во актив. родителей в Дневник.ру - 38

Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации  учебно-воспитательного процесса. Педагоги используют информационные технологии не только для проведения  уроков или мероприятий, но и для:

-       планирования учебного материала и учебных занятий;

-       подготовки печатных материалов к урокам;

-       подготовки электронных материалов к урокам;

-       обработки и анализа результатов учебной деятельности.

  Все больше в арсенале учителей появляется  цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Активно используются следующие Интернет-ресурсы:

·     Федеральный Интернет-портал «Российское образование» (www.edu.ru);

·     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru);

·     Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window) и другие.

      Повышение профессиональной компетентности педагогов в области ИКТ реализуется  через  курсовую подготовку педагогов и является важнейшим вопросом кадрового обеспечения проекта информатизации. Процент учителей имеющих курсовую подготовку в области применения ИКТ очень высокий, но наши учителя продолжают повышать свою ИКТ-компетентность.

В 2011-2012 учебном году были пройдены следующие курсы:

- «Использование ЭОР в образовательном процессе» (с использованием дистанционных и очных форм обучения) - Томилова Н.А., Шабанова Н.С., Пилюш А.С.,  Джумалинова О.А., Ильиных Е.М., продолжают обучение – Гусева Н.В., Савельева Н.А., Сивокозова Н.А.

- «Основы работы с интерактивной доской Smart Board и простыми графическими редакторами в контексте ФГОС НОО» - Сивокозова Н.А., Ильиных Е.М.

    - «Методика проведения компьютерных занятий на основе Системы интенсивного развития способностей» (СИРС) - Пилюш А.С., Федотова Н.В., Сивокозова Н.А.

- «Формирование единой информационно-образовательной среды средствами ИС «Дневник.ру» - Шабанова Н.С.

   Данные по курсовой подготовке педагогов в области информатизации можно увидеть из сравнительной таблицы:

 

Количество педагогов

2010-11 уч. год

2011-12 уч. год

8 чел.

9 чел. (60 %) из 15

 

   Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности.  Многие  обучающихся имеют компьютеры дома. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся осуществляется  в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной работы. Обучение информатике  осуществляется в 8-11 классах. На базе кабинета информатики ведутся кружки  с ребятами  1, 2 и 3-х классов (занятия по проекту Intel «Путь к успеху», «Мой друг – компьютер», «Компьютер для малышей»).

Обучающиеся  знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Paint  и др.; учатся поиску информации в сети Интернет, работе с электронной почтой.

 

Участие в мероприятиях, конкурсах с использованием ИТ

 

Конкурс

 

ФИО учителя

ФИО ученика

Результаты

 

 

X  Международный  конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»

Умярова В.Г., учителя начальных классов

53 человека (51)

Воробьёв В. – 174 балла, Терекова Мария -174 балла

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех»

Учителя математики и начальных классов

26 человек (27)

Салдина Настя, 5 класс – 68 баллов

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Учителя русского языка и начальных классов

47 человек (56)

Колобухов Дима, 3 класс – 81 балл

ВСЕРОССИЙСКИЙ  КОНКУРС

 ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

Гусева Н.В., учителя начальных классов

15 человек (30)

Ковалёва

Катя, 6 класс – 48 баллов

Вторая заочная олимпиада по обществознанию «Социологические ступеньки»

Умярова В.Г.

Щербакова В.

 

Тимофеев А.

65 баллов - грамота за участие

60 баллов – грамота за участие

Тестирование «Кенгуру – выпускникам» 

Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы

Ильиных Е.М., Шабанова Н.С., Начётова Л.А.

24 человека

 

ТЕСТИРОВАНИЕ  «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ – ВЫПУСКНИКАМ»

Гусева Н.В.

3 человека

 

областной конкурс УДОД по ИКТ «Отечество»,

посвящённого 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года

Умярова В.Г.

Тагаков Семён, Воробьёв Василий

Участие в апробации новых моделей измерительных материалов для ЕГЭ по истории

Умярова В.Г.

11 человек (10 класс)

 

 Пробно-обучающее тестирование по математике через сеть Интернет для старшеклассников

 

10, 11 класс

 

Работы по математике из системы СтатГрад

Начётова Л.А., Шабанова Н.С.

9, 10, 11 классы

 

Неделя безопасного Рунета 2012 в НСО

 

 

 

Муниципальный фестиваль «Компьютерные ученические работы»

Шлыкова С.А.

Щербакова Виктория, 11 класс, разработка по литературе

Диплом 1-й степени

В целом характеризуя направление информатизации в школе  можно сделать следующий вывод:

положительные тенденции - улучшается и пополняется материально-техническая база ОУ; функционирует школьный сайт; ПО лицензионное и предоставлено бесплатно государством; педагоги активнее используют ИКТ в работе; увеличилось число Интернет-конкурсов;

       трудности - сегодня в школе всё же недостаточно проекторов, компьютеров и множительной техники, некоторые имеющиеся ПК устарели; недостаточно налажена система наполнения сайта информацией; не достаточно надежная антивирусная  программа; малый процент активных педагогов, желающих принять участие самим и  способных привлечь и оказать помощь учащимся в Интернет-конкурсах.

Исходя из приведенного анализа состояния информатизации школы   следующий учебный год  коллективу школы предстоит  решать следующие задачи:

- активно осваивать работу в программных комплексах;

- продолжить работу по обновлению сайта школы;

- активизировать работу по наполнению своих портфолио педагогами и созданию портфолио всеми обучающимися;

- усилить работу по привлечению учащихся к участию в интернет-проектах, конкурсах;

- продолжить работу на проекте Дневник.ру;

- продолжить работу по повышению информационной культуры участников образовательного процесса;

- укреплять материально-техническую базу: по мере возможности оснащать кабинеты АРМ учителя, проекторами и интерактивными досками.

 

Современные преобразования в российском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернета, сотовой связи. Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"